Election Management Body Approaches to Countering Disinformation

0. Краткий обзор: подходы ОПВ

Автор: Лиза Реппелл, специалист по глобальным социальным сетям и дезинформации Международного фонда избирательных систем, Центр прикладных исследований и обучения

Цифровая дезинформация — это реальная и непосредственная угроза для органов проведения выборов (ОПВ) по всему миру. Однако избирательные органы в разных странах в разной степени стремятся сыграть существенную роль в противодействии дезинформации, связанной с избирательными процессами. Некоторые ОПВ имеют широкие возможности для мониторинга социальных сетей, специальные группы для отслеживания дезинформации и реагирования на нее; другие вообще не присутствуют в социальных сетях. Для всех них дезинформация — это очень неудобная угроза, которой им приходится заниматься, в то время как огромная основная задача ОПВ — проведение заслуживающих доверия выборов — остается такой же сложной. В дополнение к ответам, направленным на развитие технологий, которые могут быть у некоторых избирательных комиссий, существует также ряд ответных мер, которые они могут предпринять, опираясь на существующие основные функции по связям с общественностью, коммуникациям и просвещению избирателей. Поиск альтернативного способа определения рамок усилий ОПВ по борьбе с дезинформацией, таких как инвестиции в кризис избирательных органов и стратегические коммуникационные возможности, также может быть способом заручиться институциональной поддержкой новых инициатив.

Сопротивление ОПВ противодействию дезинформации может быть основано на предположении, что любой ответ потребует от учреждения использовать совершенно новый технический подход, который перекроет их юридические, бюджетные или человеческие возможности. Хотя технологии и социальные сети повысили осведомленность о дезинформации, как вызове демократическим процессам и институтам, важно признать, что ответные меры не обязательно должны быть технологическими по своей природе.

Конкретная роль ОПВ в содействии целостности информационного пространства вокруг выборов будет варьироваться в зависимости от его институциональных полномочий, ресурсов и возможностей. Тем не менее, избирательные комиссии по всему миру независимо друг от друга разрабатывают меры по противодействию дезинформации в избирательном процессе и делятся полученными знаниями со своими коллегами. В этом разделе руководства представлены глобальный обзор и предварительный анализ различных ответных мер ОПВ, направленных на противодействие электоральной дезинформации. Цель этого анализа — поддержать избирательные органы, а также финансирующие организации и исполнителей в вопросах объединения, масштабирования и адаптации подходов на основе возможностей ОПВ и уникального контекста, в котором они работают.

Конкретная роль ОПВ в содействии целостности информационного пространства вокруг выборов будет варьироваться в зависимости от его институциональных полномочий, ресурсов и возможностей. Тем не менее, избирательные комиссии по всему миру независимо друг от друга разрабатывают меры по противодействию дезинформации в избирательном процессе и делятся полученными знаниями со своими коллегами. В этом разделе руководства представлены глобальный обзор и предварительный анализ различных ответных мер ОПВ, направленных на противодействие электоральной дезинформации. Цель этого анализа — поддержать избирательные органы, а также финансирующие организации и исполнителей в вопросах объединения, масштабирования и адаптации подходов на основе возможностей ОПВ и уникального контекста, в котором они работают.

«Мы управляем не только выборами. Есть еще одна вещь, о которой мы должны беспокоиться. Это проблема социальных сетей. Здесь возникает очень много шума, который напрямую не касается выборов», — комиссар Фриц Эдвард Сирегар, Главное агентство по надзору за выборами Индонезии (Bawaslu)

Сравнение информативного и ограничительного подходов к противодействию дезинформации

Фундаментальная напряженность, лежащая в основе того, как ОПВ реагируют на дезинформацию о выборах, заключается в том, следует ли сосредоточить внимание на активном распространения достоверной информации или на ограничении или наказании за контент или действия, которые считаются проблемными. При наличии достаточных ресурсов можно сделать и то, и другое, но для некоторых ОПВ вопрос заключается в том, каким будет руководящий принцип, лежащий в основе их подхода. В отчете, обобщающем их усилия по борьбе с дезинформации в 2018 и 2019 годах, Национальный избирательный институт Мексики (INE) резюмирует этот выбор и философию своего подхода следующим образом:

«Стратегии распространения дезинформации поставили перед нами задачу найти способ противодействовать им. Одной из альтернатив могла быть регулирующая позиция… и наказание за вредные действия; хотя это могло привести к неоправданным ограничениям свободы выражения мнения. Другой — противопоставить дезинформации ее противоположность: подробные, своевременные и правдивые объяснения избирательного процесса, его этапов, темпов, заинтересованных сторон и ответственных лиц… Для нас всегда было ясно, что этот второй вариант является наиболее подходящим…»1

Другие ОПВ, часто в рамках более широкого правительственного подхода, ошибаются в оценке ограничений контента, как средства предотвращения вреда

Проактивные, реактивные и совместные стратегии

Стратегии ОПВ по борьбе с дезинформацией, обсуждаемые в этом разделе руководства, сгруппированы в три категории: проактивные , реактивные и совместные. Пользователи могут выбрать каждую стратегию в таблице ниже, чтобы посмотреть международные примеры, а также проанализировать, какие соображения следует учитывать при выборе подхода.

ОПВ могут использовать проактивные стратегии намного раньше начала избирательных периодов, чтобы способствовать установлению доверия и пониманию избирательных процессов, разработать планы действий на случай возникновения проблем и установить нормы и стандарты поведения во время выборов. Проактивные стратегии, скорее всего, будут основываться на уже существующих функциях ОПВ. При разработке стратегии борьбы с дезинформацией ОПВ и партнеры должны признать, что реактивные подходы, которые пытаются смягчить воздействие дезинформации, когда она уже находится в обращении, позволяют решить только часть проблемы. Избирательные органы, финансирующие организации и исполнители не должны не должны позволять предвзятому отношению к технологически инновационным программам подрывать текущие инвестиции в создание устойчивого потенциала, который сделает ОПВ более устойчивыми при возникновении проблем с распространением дезинформации..

Изучение проактивных стратегий:
  1. Стратегические коммуникации и просвещение избирателей для снижения угроз распространения дезинформацииПовышение устойчивости к дезинформации путем обеспечения заблаговременного, регулярного получения избирателями достоверной информации через такие каналы, которые находят у них отклик.
  2. Планирование коммуникаций в условиях кризисной ситуации при угрозе распространения дезинформацииВнедрение систем и процессов, позволяющих ОПВ быстро и авторитетно реагировать на дезинформацию в ситуациях высокого давления.
  3. Кодексы поведения и декларирование принципов ОПВ в избирательный периодСоздание норм и стандартов для политических партий, кандидатов, СМИ и электората в целом, способствующих целостности информационной среды вокруг выборов.

 

Реактивные стратегииотслеживания и реагирования на распространяемые сообщения, способные нарушить избирательные процессы, вызвать недоверие к выборам или незаконно изменить результаты выборов, являются важным аспектом противодействия дезинформации. Реактивное вмешательство может быть первым, что приходит на ум при разработке противодезинформационного подхода, но эти подходы могут быть наиболее технологически сложными для внедрения и наиболее ресурсоемкими. Реактивные вмешательства являются неотъемлемой частью комплексной реакции на дезинформацию, однако их сочетание с проактивными стратегиями при наличии у ОПВ потенциала и желания их эффективно реализовывать, имеют решающее значение для обеспечения эффективного подхода.

Изучение реактивных стратегий:
  1. Мониторинг социальных сетей на предмет соблюдения правовых и нормативных требованийМониторинг социальных сетей во время избирательных периодов для контроля использования социальных сетей кандидатами, кампаниями и средствами массовой информации. 
  2. Мониторинг социальных сетей для понимания угроз распространения дезинформацииИзвлечение смысла из разговоров, происходящих в сети, для информирования ОПВ и реагирования на дезинформацию во время избирательных периодов.
  3. Процесс подачи и рассмотрения жалоб на дезинформациюСоздание механизма или процесса, с помощью которого избирательные органы или арбитры на выборах могут выносить решения и корректировать случаи дезинформации. 

 

Независимо от того, насколько узко или широко ОПВ трактует свои полномочия в сфере противодействия дезинформацией, для достижения максимального воздействия усилия избирательных органов должны быть скоординированы с усилиями других государственных органов и учреждений. ОПВ, вероятно, смогут повысить эффективность своих усилий за счет координации или обмена данными с другими заинтересованными сторонами, включая социальные сети и технологические компании, гражданское общество и представителей традиционных СМИ, а также другие государственные организации. Всегда будут существовать аспекты проблемы распространения дезинформации, выходящие за рамки полномочий ОПВ. Надлежащее распределение обязанностей таким образом, чтобы ОПВ могли сосредоточить свои усилия по борьбе с дезинформацией на честности выборов, при этом координируя свои действия с другими заинтересованными сторонами, более подготовленными для решения других аспектов проблемы, позволит обеспечить более сконцентрированные и целенаправленные усилия со стороны ОПВ. 

Изучение стратегий координации действий:
  1. Координация взаимодействия ОПВ с операторами социальных сетей и технологическими компаниямиКоординация взаимодействия ОПВ с технологическими компаниями и операторами социальных сетей, нацеленная на распространение достоверной информации или ограничение распространения проблемного контента во время избирательных периодов.
  2. Координация взаимодействия ОПВ с гражданским обществом и СМИПартнерские отношения с гражданским обществом и СМИ для создания коалиций для противодействия дезинформации и повышения способности ОПВ отслеживать и реагировать на дезинформацию. 
  3. Координация взаимодействия ОПВ с другими государственными агентствамиПартнерство с другими государственными структурами относительно распределения ответственности и ответных мер на дезинформацию.
  4. информацией между органами по проведению выборов (ОПВ) относительно стратегий противодействия дезинформацииСоздание возможностей для обмена полученным опытом и передовыми методами между избирательными органами.

Должны ли ОПВ нести ответственность за противодействие дезинформации? 

Это вопрос, с которым ОПВ не согласны. Различия в юридических полномочиях, политическом контексте, доступности ресурсов и технических возможностях — все это влияет на степень, в которой ОПВ могут быть готовы и способны играть существенную роль в противодействии дезинформации. 

Различные ОПВ подчеркивают различные аспекты юридических полномочий, чтобы оправдать свою роль в работе по борьбе с дезинформацией. Надзор за поведением политических кандидатов или средств массовой информации во время избирательного периода, обучение избирателей или информирование избирателей — это некоторые из способов, которые ОПВ могут использовать для определения параметров своей роли в противодействии дезинформации. Широкая ответственность ОПВ по поддержанию основного права граждан на голосование также может быть основанием для того, чтобы ОПВ заняли активную позицию. Различные правовые требования будут определять, какие программы можно реализовать с помощью ОПВ. Например, расширение полномочий некоторых ОПВ по мониторингу традиционных СМИ в период выборов, естественно, можно расширить на мониторинг социальных сетей. Для других ОПВ мониторинг социальных сетей в период выборов был бы неуместным выходом за рамки их законных полномочий. Любые программы, направленные на поддержку реакции ОПВ на дезинформацию, должно основываться на глубоком понимании границ того, что допустимо законом. 

С точки зрения ресурсов, ограниченный бюджет или ограниченный контроль со стороны ОПВ над использованием выделенных средств, могут затруднить выделение ресурсов на мероприятия по борьбе с дезинформацией, особенно если они рассматриваются как отвлекающие от других важных аспектов проведения выборов. Если ОПВ изо всех сил пытаются собрать ресурсы для выполнения своих основных обязанностей по проведению выборов, вложение ресурсов для создания значительного потенциала по борьбе с дезинформацией, вероятно, будет несостоятельным. 

Highlight


С точки зрения технического и человеческого потенциала ОПВ также может не хватать человеческих ресурсов для подготовки ответной реакции на дезинформацию, так как это требует больших затрат времени или является технологически сложным. Наем и удержание сотрудников, обладающих более широкими знаниями о социальных сетях и технологиях, может быть затруднительным, особенно если ОПВ пытается создать совершенно новую систему, а не укреплять или инвестировать дополнительные ресурсы в уже существующую. 

Наконец, политический контекст, в котором действует ОПВ, может также повлиять на институциональную независимость ОПВ, ограничив его эффективность как участника борьбы с дезинформацией. В тех случаях, когда действия ОПВ зависят или ограничиваются политическим влиянием внутренних субъектов, расширение полномочий ОПВ по противодействию дезинформации может быть неэффективным, и ОПВ может не захотеть брать на себя такую роль. Если ОПВ уже воспринимается как пристрастный, его усилия по противодействию дезинформации могут еще больше подорвать доверие к нему в глазах общественности.

Election Management Body Approaches to Countering Disinformation

0. Overview - EMB Approaches

Updated On
Apr 20, 2021

Written by Lisa Reppell, Global Social Media and Disinformation Specialist at the International Foundation for Electoral Systems Center for Applied Research and Learning 

Digital disinformation is a real and immediate threat for election management bodies (EMBs) around the world. However, election authorities in different countries are embracing to varying degrees the expectation that they have a substantive role to play in countering disinformation related to electoral processes. Some EMBs have sophisticated social media monitoring capabilities and dedicated teams to track and respond to disinformation; others do not have any social media presence at all. For all of them, disinformation is an unwieldy threat that is being brought to their door, while the immense, primary task of the EMB – administering credible elections – continues to be just as complex an endeavor as ever.

An EMB’s resistance to taking up a role in countering disinformation may be based on an assumption that any response would require the institution to invest in a wholly new technical approach that pushes them beyond their legal, budgetary or human capacity. Though technology and social media have heightened the urgency and awareness of disinformation as a challenge to democratic processes and institutions, it is important to recognize that responses do not necessarily have to be technological in nature. In addition to technology-forward responses that some EMBs may be equipped to adopt, there are also a range of responses that EMBs can take that build on existing core functions of public relations, communication and voter education. Finding an alternate way to frame an EMB’s counter-disinformation efforts, such as investment in election authorities’ crisis and strategic communication capacity, may also be a way to gain institutional support for new initiatives.

An EMB’s specific role in contributing to the integrity of the information space around elections will vary based on its institutional mandate, resources, and capacity. Nonetheless, EMBs around the world are independently developing responses to counter disinformation in the electoral process and sharing lessons learned with peers. This section of the guidebook presents a global overview and preliminary analysis of the various EMB responses taken to counter electoral disinformation. The purpose of this analysis is to support election authorities as well as donors and implementers to combine, scale and adapt approaches based on an EMB’s capacity and the unique context in which it is working.

“We manage not just the election – but there is another thing we have to be concerned about. This is the social media issue. This makes a very big noise, but it’s not directly an election issue.” – Commissioner Fritz Edward Siregar, The General Election Supervisory Agency of Indonesia (Bawaslu)

Informative vs. Restrictive Approaches to Countering Disinformation

A fundamental tension at the heart of how EMBs choose to respond to electoral disinformation is whether to focus on increasing dissemination of credible information or on restricting or sanctioning content or behaviors deemed problematic. While it may be possible to do both with adequate resources, for some EMBs it is a question of what the guiding principle behind their approach will be. In a report summarizing their disinformation efforts in 2018 and 2019, the National Electoral Institute of Mexico (INE) sums up this choice, and the philosophy behind their approach:

“Disinformation strategies challenged INE with the need to find a way to counter them. One alternative could have been undertaking a regulatory stance … and punish[ing] pernicious practices; although it might have resulted in undue restrictions on freedom of expression. The other was to counter disinformation with its contrary: detailed, timely, and truthful explanation of the electoral process, its stages, tempos, stakeholders, and those in charge…. It was always clear for INE that this second option was the most adequate….”1

Other EMBs, often in concert with a broader intra-governmental approach, error on the side of restricting content and behaviors as a means to prevent harms.

Proactive, Reactive and Collaborative Strategies

The EMB strategies to combat disinformation discussed in this section of the guidebook are grouped into three categories: proactive, reactive and collaborative. Users can click on each strategy in the table below to explore global examples as well as analysis regarding what considerations should be made when choosing an approach.

EMBs can adopt proactive strategies in advance of electoral periods to promote trust and understanding of electoral processes, put contingency plans in place for when challenges emerge, and establish norms and standards for conduct during elections. Proactive strategies are more likely to build on pre-existing functions within an EMB. In designing a counter-disinformation strategy, EMBs and partners should acknowledge that reactive approaches that attempt to mitigate the impacts of disinformation once it is already in circulation can only address part of the problem. Election authorities, donors and implementers should not let a bias toward technologically innovative programming undercut continued investment in building the types of durable capacity that make EMBs more resilient when disinformation challenges arise.

      Explore Proactive Strategies:
  1. Strategic Communication and Voter Education to Mitigate Disinformation ThreatsBuilding resilience to misinformation and disinformation by ensuring voters receive credible information early, often, and in ways that resonate with them.  
  2. Crisis Communication Planning for Disinformation ThreatsPutting systems and processes in place so that an EMB is prepared to rapidly and authoritatively respond to misinformation and disinformation in high-pressure situations.
  3. EMB Codes of Conduct or Declarations of Principle for the Electoral PeriodCreating norms and standards for political parties, candidates, media and the electorate at large that promote the integrity of the information environment around elections.

 

Reactive strategies to track and respond to messages in circulation that have the potential to disrupt electoral processes, generate distrust in elections, or illegitimately shift electoral outcomes are an important aspect of countering disinformation. Reactive interventions may be the first to come to mind in designing a counter-disinformation approach, but these approaches can be the most technologically difficult for EMBs to implement and the most resource intensive. While reactive interventions are an integral part of a multifaceted response to disinformation, combining them with proactive strategies and ensuring that an EMB has the capacity and appetite to implement them effectively are critical for ensuring an effective approach.

      Explore Reactive Strategies:
  1. Social Media Monitoring for Legal and Regulatory ComplianceMonitoring social media during electoral periods to provide oversight of the social media use of candidates, campaigns and the media. 
  2. Social Listening to Understand Disinformation ThreatsDistilling meaning from conversations happening online in order to inform EMB messaging and responses to misinformation and disinformation during electoral periods.
  3. Disinformation Complaints Referral and Adjudication ProcessEstablishing a mechanism or process by which election authorities or election arbiters can adjudicate and remedy instances of disinformation. 

 

Regardless of how narrowly or broadly an EMB interprets its mandate to engage in counter-disinformation work, to achieve maximum impact the efforts of election authorities must be coordinated with the efforts of other state agencies and institutions. EMBs are likely to maximize the impact of their efforts through coordination or exchange with other stakeholders, including social media and technology companies, civil society and traditional media actors, as well as other state entities. There will always be aspects of the disinformation problem that fall outside the mandate of the EMB. The appropriate allocation of responsibilities in a way that allows EMBs to focus their counter-disinformation efforts on electoral integrity considerations – while coordinating their response with other stakeholders better equipped to handle other facets of the problem – will enable a more concentrated and focused effort on the part of the EMB. 

      Explore Coordination Strategies:
  1. EMB Coordination with Social Media and Technology CompaniesCoordination between EMBs and technology and social media companies to enhance the dissemination of credible information or restrict the spread of problematic content during electoral periods.
  2. EMB Coordination with Civil Society and MediaPartnerships with civil society and media to build coalitions to counter disinformation and enhance an EMB’s ability to monitor and respond to misinformation and disinformation. 
  3. EMB Coordination with Other State AgenciesPartnerships with other state entities to distribute responsibilities and coordinate responses to misinformation and disinformation.
  4. Peer Exchange Among EMBs on Counter-Disinformation StrategiesCreating opportunities for exchange of lessons learned and good practice among election authorities.

Should EMBs have a responsibility to counter disinformation? 

This is a question on which EMBs are not in agreement. Differences in legal mandates, political context, availability of resources, and technical capacity all influence the degree to which an EMB might be willing and able to adopt a substantive role in countering disinformation. 

Different EMBs highlight various aspects of their legal mandate to justify their role in counter-disinformation work. Oversight of the conduct of political candidates or the media during the electoral period, or a voter education or voter information mandate, are some of the avenues that EMBs might use to define the parameters of their role in countering disinformation. A broad responsibility for EMBs to maintain the fundamental right of citizens to vote can also be grounds for an EMB to take an active role. Differing legal mandates will inform what programming is possible to implement with an EMB. For instance, an extension of some EMBs’ mandates to monitor traditional media during electoral periods might naturally be extended to monitoring social media as well. For other EMBs, the monitoring of social media during electoral periods would be an inappropriate overstep of their legal mandate. Any programming to bolster EMB-responses to disinformation must be grounded in a thorough understanding of the bounds of what is legally permissible. 

From a resource perspective, strained budgets or limited control by the EMB over how to use allocated funds can make it difficult to dedicate resources to counter-disinformation activities, particularly if they are seen to divert resources from other essential aspects of election administration. If EMBs struggle to muster the resources to conduct their core mandate of delivering elections, the investment of resources to build out a significant capacity to address disinformation is likely to be untenable. 

From a technical and human capacity perspective, EMBs may also lack the human resources to contemplate responses to disinformation that are time intensive or technologically sophisticated. Recruiting and retaining staff that have knowledge of social media and technology more broadly can be difficult, particularly if the EMB is attempting to build out an entirely new capacity, as opposed to strengthening or investing additional resources in a capacity that already exists. 

As a final consideration, the political context in which an EMB operates may also impact the institutional independence of the EMB in ways that limit its efficacy as a counter-disinformation actor. In instances where an EMB’s actions are subject to or constrained by the political influence of domestic actors, extending an EMB’s mandate to counter disinformation may be ineffective and the EMB may be reluctant to take on such a role. If the EMB is already perceived to be partial, its efforts to counter disinformation may also further damage its credibility in the eyes of the public. 

Footnotes

1“New challenges for democracy: Elections in times of disinformation,” Instituto Nacional Electoral (2019): 6.